Лидер Дмитрий Сотников сходит с трассы
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт с финиша шестого этапа гонки «Шёлковый путь».
Начало шестого спецучастка и предпоследнего дня гонки прошло по извилистым степным и песчаным дорогам. Чтобы не терять позиции в турнирной таблице, штурманам пришлось нелегко. Сложная и интересная навигация – именно так описали сегодняшний день большинство участников. В середине скоростной трассы спортсменам пришлось преодолеть самую северную европейскую пустыню Арчедино-Донские пески, а в заключение – достаточно глубокий брод через реку Бузулук. Всего экипажи проехали 766 километров, из которых 317 – специальный участок.
Несчастливым оказался день для Дмитрия Сотникова. В двухстах километрах от старта у его грузовика сломалась коробка переключения передач и далее продолжать гонку не представлялось возможным. Автомобиль вернулся на бивуак на буксире, что означает для экипажа потерю первого места в генеральной финишной таблице. В итоге лидерство захватил экипаж Андрея Каргинова, который сегодня вновь показал лучшее время прохождения участка. Эдуард Николаев стал вторым, всего в нескольких секундах от него финишировал Айрат Мардеев. Антон Шибалов и Сергей Куприянов заняли пятое и седьмое места соответственно.
В пятницу всех участников ждёт долгожданный финиш на Красной площади в Москве, где после недельной гонки будут названы триумфаторы ралли «Шёлковый путь 2018»!
Андрей Каргинов – пилот экипажа № 309: «Сегодня было очень много грязи. Приходилось подтормаживать заранее после сухих участков, иначе машина была бы совсем неуправляемой. Плюс было очень много узких мест, которые на грузовике тяжело проходить, посносили зеркала из-за сильных ударов. В особенности опасно было в высокой траве: грузовик не сидит в колее, приходится подрезать, а это очень опасно, так как что-то можно не заметить. В целом, хороший день, всё понравилось. По легенде мы должны были объехать мост прямо по реке. Я долго сомневался, переспросил штурмана: «Туда прямо ныряем?!», он подтвердил. Действительно: нырнули, а на другом берегу вынырнули. Вообще сегодня был штурманский день: огромное количество дорог, плюс были привязки на малозаметные дороги, которые практически не видно. Ладно, если она в траве, а если в поле, где трава уже скошена, то совсем сложно сориентироваться. Ехали третьими в абсолюте за двумя джипами и следов было мало, поэтому штурман был сегодня само внимание».
Эдуард Николаев – пилот экипажа № 301: «Сегодня такой необычный спецучасток, приходилось внимательно оценивать дорогу, много грязи, скользко, грузовик очень тяжёлый, непредсказуемый, много оврагов, узкие дорожки. Поэтому нужна была полная концентрация, чтобы не «начудить». Довольны сегодняшним этапом: очень насыщенный, интересный – и песок был, и степные дорожки, и под конец начались уже такие поля с чернозёмом, которые дождь хорошо размыл. У джипов, слышал, было много переворотов из-за скользкой трассы, и надо было быть очень бдительными и внимательными».
Айрат Мардеев – пилот экипажа № 303: «На автомате, конечно, сегодняшний участок проходить было сложнее, не хватало переключений. Подъезжаешь на полном газу, тормоз нажал, отпускаешь, вроде, думаешь, что четвёртый, а на деле совсем не то. Вообще хороший день был, навигации очень много, уходов влево, вправо, много дорог и легко было пролететь нужный поворот на большой скорости. Останавливались возле Дмитрия Сотникова на трассе, всего секунд на этом 20 потеряли, они сказали ехать дальше, он сам тогда ещё не понял, что проблемы будут настолько серьёзные».
Дмитрий Сотников – пилот экипажа № 300: «Начали сегодня нормально, единственное – была проблема, что стартовали за лидерами, и дорога была уже распахана, приходилось искать более твёрдое покрытие. Чувствовалось, что машина тяжело шла. Первая часть была песчаная, и, заезжая в Ачредино-Донские пески, немного аккуратничали, понимали, что они не высокие, но коварные. У нас уже был нехороший опыт в этих песках. Как только они закончились, сразу вкатились, даже удовольствие получали. Подъехали к Айрату где-то через 100 километров, но тут пошли какие-то проблемы по электрике, всё начало пропадать. Слава богу, успели разобраться. Айрат нас пропустил, и мы ехали с ним вместе порядка ста километров. Была непростая навигация, и видно, что участники, которые ехали впереди, тоже неудачно проехали, да и мы с Айратом менялись позициями несколько раз. Он нас три раза пропускал и после третьего раза мы заехали в деревню. Была обычная дорога, прямая, с лужами и внезапно, без каких-то звуков симптомов, ударов, пропала тяга машины. Я переключал передачи, но машина не ехала, мы просто катились. Встали, вышли смотреть, но я уже понял, что, скорее всего, это коробка передач. Единственное, мы сняли сразу дугу проверить, трансмиссия вся остальная была в порядке, а коробка никаких вращений уже не выдавала. Поняли, что это серьёзные проблемы, которые починить на трассе не представляется возможным, и дальше ждали уже эвакуации».
Сергей Куприянов – пилот экипажа № 311: «Конечно, практически весь спецучасток мы добрым словом вспоминали погоду. Без кавычек. Если бы шёл дождь, было бы совсем тяжело и действительно опасно, так как много мест, где просто шли по траве и, в случае дождя, там было бы очень скользко и можно хорошо куда-то улететь. Трасса была, конечно, грязная после прошедших раньше дождей, но не критическая с точки зрения проходимости и какого-то чрезмерного риска. Ехали сегодня почти весь день на газе. Единственное, сегодня у нас была остановка: скорее всего, при прохождении брода лопнул патрубок водяного охлаждения, и поэтому нам пришлось останавливаться, чтобы отремонтировать и пополнить систему, долить воды. Пришлось дополнительно останавливаться искать воду в деревне. В общем, все как в ралли-рейдах».
Дмитрий Никитин – штурман экипажа № 306: «Сегодня для штурмана было много работы, было, конечно, и пару мест, где мы немного проскочили повороты, приходилось разворачиваться и возвращаться обратно, чтобы выйти на правильную дорогу. Очень грязный спецучасток, под конец опять начали клинить дворники, вода почти закончилась, и зачастую даже вода из-под колёс только и помогала немного очистить лобовое окно. Остановка была небольшая – у нас открылся борт. Остановились, чтобы его закрыть, много времени не потеряли. В это время нас догнал Айрат, мы его пропустили, ещё небольшие сложности были с выжимом сцепления, не могли ехать в более высоком темпе, были сложности переключения передач у Антона, эти проблемы заняли где-то две трети трассы, из-за чего потеряли время».
Итоги 6-го этапа в категории Т4:
1.Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) 3 часа 46 мин. 26 сек.
2.Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 6 мин. 18 сек.
3.Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 6 мин. 139 сек.
4.Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 8 мин.42 сек.
5.Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 8 мин. 56 сек.
6.Экипаж № 308 Сугавара Т. (HINO TEAM SUGAWARA) + 42 мин. 10 сек.
7.Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 56 мин. 20 сек.
8.Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 1 часа 33 мин. 00 сек.
Итоги в генеральной классификации Т4:
1. Экипаж № 309 Каргинов А. (КАМАЗ-мастер) 24 часа 22 мин. 48 сек.
2. Экипаж № 303 Мардеев А. (КАМАЗ-мастер) + 17 мин. 39 сек.
3.Экипаж № 306 Шибалов А. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 04 мин. 52 сек.
4. Экипаж № 311 Куприянов С. (КАМАЗ-мастер) + 1 час 50 мин. 25 сек.
5.Экипаж № 301 Николаев Э. (КАМАЗ-мастер) + 2 часа 23 мин. 13 сек.
7. Экипаж № 317 Левитский Б. (ГАЗ рейд Спорт) + 13 часов 01 мин. 06 сек.
8. Экипаж № 304 Мартин ван дер Бринк (MAMMOET RALLYE SPORT) + 216 часов 33 мин. 36 сек.
Следующая новость: На «КАМАЗе» проходит «Ударная десятка».
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 4320-1800020
- Коробка раздаточная в сборе а.м. Урал
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф